Собственно у кого он есть)
С лыж на сквол! Пишем про опыт...
Сообщений 1 страница 30 из 90
Поделиться22012-01-16 13:30:45
Это просто ужасно
Нет, правда, ужасно-ужасно. Но зато какое прекрасное ощущение обучения чему-то совершенно новому
Подъём на тарелочном подъёмнике - это прям кошмар, приходится выстёгивать переднюю ногу, выстёгивать заднюю ногу, встёгивать переднюю ногу, ну, все поняли... На интеки тоже поглядываю, но пока не созрел.
Процесс обучения сводится к просмотру видео, японского в основном, вычленению каких-то базовых вещей и упражнений и попыткам это всё потом повторить на склоне.
Сильно вырос диапазон комфортных скоростей. В узких местах страшновато. Глыжные привычки не отпускают. Очень тяжело избавиться от вращения корпусом (инстинкты блин). С палочками проще и комфортнее, особенно стоять , но есть ощущение, что наличие их в руках не даёт правильно прогессировать, так что катаюсь без них. Встегнуться на уклоне (например когда навернулся с подъёмника посреди подъёма) - это отдельный секс
Ну я ещё много всего могу рассказать
Поделиться32012-01-16 20:41:21
Ты бы хоть позитивом разбавил
Сколько времени понадобилось чтобы сносно поехать? И сколько катал на лыжах?
Советы, советы давай!!!!
Поделиться42012-01-17 04:37:03
На лыжах около 20 лет.
Позитива на самом деле куча, но он, опять же, приходящий. То-есть огребаешь по полной программе на таких вещах, совершенно непривычных для лыжника, как связанные ноги и т.д.
Начал с того, что катал с палочками. За первый спуск на городской горке упал раз 20 Пытался научиться делать повороты со сбросом хвоста. Первый день закончился тем, что получалось делать несколько таких поворотов без падений Следущим этапом было сделать один резаный поворот по радиусу сквола пассивным его продавливанием и остановиться в конце дуги. Это более или менее получалось к концу второго катального дня. Где-то на пятый день осваивалась техника "перепрыгивания" из поворота в поворот. Примерно тогда же захотелось покататься без палочек и уже возникло желание набрать какую-то разумную скорость для того, чтобы войти в нормальную дугу. Тут пришли и полёты через нос и борьба со скручиванием корпуса, особенно в правом повороте (у меня правая нога передняя). Потом сезон вылетел в трубу по причине здоровья.
В этом сезоне всё началось довольно позитивно, чуть времени потратил на то, чтобы тело вспомнило, что не надо колени разводить по-лыжному И начал сразу с практики коротких сопряжённых резанных поворотов, продавливания в дугу на малых скоростях, ну и потихоньку стал пытаться вылазить на участки склона седней крутизны.
Советы лыжникам: начинать кататься с палочками, потому что даже для опытных бордеров первое время в полный рост встаёт проблема потери поперечного равновесия. Смотреть побольше видео, читать технику катания на скволе на Скволзоне и у ОбиВана. Те, кто успешно катал фанкарвинг, довольно быстро поймут основные движения (надо только привыкнуть, что ноги теперь пристёгнуты к одному снаряду). На самом деле, люди успешно и долго катавшие ещё классику, тоже найдут много знакомого . Всем остальным придётся забыть большую часть лыжных привычек. Стараться не доворачивать корпусом. Всегда при этом помнить, что сквол любит просторы и в узкихз местах первое время будет не комфортно и даже довольно опасно, особено там, где людно. Сквол не слишком популярен в наших краях, так что выбора обычно нет, но тем не менее, стараться начинать лучше на чём-нибудь помягче и поменьше радиусом (я начал с Volkl Monocarver - уж чего купил и тем и доволен ). После освоения базы приходит понимание, что вертикальная работа почти такая же, как на лыжах, например, ну и вообще очень многие элементы техники, как минимум, с небольшими изменениями, можно использовать.
Поделиться52012-01-17 10:45:21
На самом деле, люди успешно и долго катавшие ещё классику, тоже найдут много знакомого . Всем остальным придётся забыть большую часть лыжных привычек.
а я то дурачок хотел лыжи попробывать....
отговорил
на классике откатался лет 25 ,но потом жесткобордически лет 5
Поделиться62012-01-17 12:15:44
а я то дурачок хотел лыжи попробывать....
отговорил
Не-не-не Чего так сразу. Я за разнообразие и свободу от предрассудков.
Кроме того, читал где-то забавную историю про то, как у лыжника был знакомы скволлер, который встал на лыжи и за один день начал неплохо так карвить. Наоборот у меня так легко и распрекрасно не вышло
Поделиться72012-01-18 01:11:31
а что есть слово "карвИть"
описали тут где то сквальну технику ,что поиначе нельзя....
сижу прикидываю.....как и на каком инструменте по другому можно ездить?
Поделиться82012-01-26 12:27:39
Давал катать лыжнику, причем достаточно опытному - местные соревнования, и т.д. Беда...
Перед началом ещё ведь подумал, что неплохо было бы ему палки лыжные прихватить (причем из машины))..
Проблемы с поперечным равновесием, + скованность в теле (скорее всего из-за напряжения от непривычных ощущений от снаряда). В итоге - на положняке скатывание вниз с небольшим переносом усилия на кант. Передняя нога- левая, поворот налево (здесь могу ошибиться) почему-то делать было труднее.
Комфортной скорости (при которой снаряд становится стабильнее) было естественно не развить. Бордерам в этом смысле попроще..
Надо что-то делать...
Поделиться92012-01-26 13:00:25
совсем отговорили лыжи вставать....
на классике учили одной ногой ехать....,на карвах двумя гребут...с незначительным распределением нагрузки....,отсюда непривычное ощущения от снаряда
Поделиться102012-01-26 13:02:54
Надо что-то делать...
1. Заставь взять палочки, иначе по-началу труба.
2. Если левая нога впереди, то левый поворот будет получаться хуже - это факт, ещё будет левое плечо вперёд вылазить. Не знаю, может это особенность лыжников? Ещё, скорее всего, в правом повороде будет инстинктивно правое колено к склону тянуться
3. Объясни простые и не сильно вредные для начала правила: во-первых неплохо бы присесть, чтобы колени были нормально согнуты, во вторых объясни, что ноги должны быть коленка в коленку (образно) и "растопыривать" их бессмысленно, только упадёшь раньше, вес посередине, чтоб назад не валился, если будет удобнее, пусть делает уколы палочками. Ну и краткая выжимка техники со скволзоны: ему, соответственно, как левоногому, надо в левом повороте "чувствовать левой стопой больше давления 4мя маленькими пальцами, а правой больше большим пальцем, а в правом соответвтвенно наоборот". Причём пусть поддавливает языки ботинок прям чуть-чуть вниз на входе в поворот - это должно помочь отучить от лыжных инстинктов на входе в поворот.
4. Как только более или менее освоится, давай пенделя, чтобы разгонялся хоть немного, он физику в школе тоже изучал, должен понимать
Поделиться112012-02-03 20:42:23
Аааааа супер эмоции. . Адреналин .. Два падения на бугеле и со второгораз без падения до верха. . Второй спуск полностью получается правый поворот и торможение срывом канта. . Очково пока поварачивать в лево. .Палки очень спасают. . Перевариваю пережитое и Формулирую вопросы. .на выкате получилось на скорости проехать прямо. . Равновесие правда как на велике. .
Поделиться122012-02-03 22:27:25
А парня-то торкнуло!)))
Лично мне на бугеле (на швабре) удобнее ехать с кем-нибудь, получается своеобразный противовес, и как-то удобнее..
Поделиться132012-02-04 09:01:46
Равновесие правда как на велике. .
во блин....а до меня не доперало......,теперь ктонить спросит -как на этом?
буду говорить -как на вклике....
а вот поворотов вправо и влево непонятка....,есть фронт и бэк....
в досках,чтоб тебя все поняли....
бэк можно попробывать начать с перпендикулярного отвода переднего колена от оси сквола...
фронт соответсно задней
и внимание!!!! я написал можно попробывать....и делать это плавно,без фанатизму...
Отредактировано Skwalыч (2012-02-04 09:13:11)
Поделиться142012-02-06 08:48:40
Итак!! пишу хронологию действий .. главное результат есть!!
-пятница 2 подъема освоен тарелочный бугель... бугель дает понимание равновесия на доске, скольжение на плоскости.. конечно были и веселые моменты, когда приходилось задней ногой пробегать слева и справа чтоб не упасть когда палками не успевал опереться.. очень приятное ощущение когда ты напряжен и думаешь среагировать на любую потерю равновесия .. и приходит момент когда интуитивно понимаешь что вес перенес назад и доска сама плывет ..во всем теле расслабон , на второй/третий день уже на бугеле поднимался свободно даже баловался отпустив руки ...
процесс катания был примитивен , юзом и срывом канта с попытками поставить доску вниз по направлению склона и попробовать закантоватся любым способом ...
подошли двое жестких полюбопытствовать что за зверь такой .. залажали мои г/л боты.. в самом деле есть конструктивное не соответствие крепам .. пятка имеет меньшую высоту и мне приходилось выбрать этот люфт натягиванием в длину .. на морозе тем более ботинок усох пришлось настраивать на горе .. и самое главное жесткость ботинка .. вобщем поехал и купил делюксы 325 на следующий день и не пожалел!!
-суббота.. 10 подъемов где то к 5му спуску я понял что доска элементарно управляется если присесть на заднюю ногу ..набрав скорость поднимаю центр тяжести и без потери равновесия .. даже больше- на скорости умышленный выход из равновесия приводит к загрузке канта и повороту .. вот где меня проперло по полной к 10му спуску я уже старался загрузить доску , сначала поднятием рук и соответственно выводом плечей в центр поворота а потом и получилось проехать по крутой дуге ведя рукой по склону полулежа , было ощущение что доска должна уже сорваться с канта ..
конечно было достаточно падений в повороте изза банальной потери скорости .. просто валился на бедро .. отбил за три дня порядочно) подумал о защитных шортах..
- воскресенье.. самый балдежный день .. забыл палки ..первый подъем был похож на катаргу .. спуск неменьше .. после мучений поехал домой за палками благо недалеко живу и все встало на свои места .. катание стало похоже на фан!! управление интуитивное и начиная с небольших дуг переходил в конце склона на огромные скоростные.. выпал легкий снег и обилие народу сказалось на состоянии склона .. рыхлые кочки проходились насквозь и очень стабильно по лыжным ощущениям я бы уже чувствовал дискомфорт .. а тут наоборот как говорится по рельсам ..
резюмируя все произошедшее со мной .. могу сказать что я балдею с этого снаряда .. снаряд фановый и я освоил его начальный этап на интуитивном уровне .. сравнивая с жескими я бы скзал что жесткие это прикладная наука а сквол это чистой воды искусство интуитивные ощущения .. по фишкам на нем я бы не стал ездить..хотя время покажет .. ))))) мне как фрирайдному лыжнику теперь есть чем заниматся на вельвете!!))))
п.с. фото выложу чуть позже в воскресенье сделали пару снимков ..
Отредактировано Дм (2012-02-06 10:27:44)
Поделиться152012-02-06 08:52:46
.,есть фронт и бэк....
ок)) правая нога впереди .. т.е. слева у меня будет фронт справа бэк?
Поделиться162012-02-06 11:43:17
ок)) правая нога впереди .. т.е. слева у меня будет фронт справа бэк?
Ну вроде. Сноубордистам так понятнее
З.Ы. Следущий кайфный момент - это когда ты почувствуешь, что палочки пора оставить дома
Поделиться172012-02-06 11:45:33
На последней совсем назад завалился
И это, какой угол на задней ноге? Мне показалось, что прям совсем большой...
Поделиться182012-02-06 13:21:37
какой угол на задней ноге?
пока поставил максимально ОТ продольной оси но чтоб не выходил за кант .. по цифрам близко к 12градусам .. от продольной же оси (ставил чисто по ощущениям а цифры по зрительной памяти помню ) кстати диски на крепах с резиновой прослойкой на морозе в первый раз они развернулись самопроизвольно.. пришлось вернуть ))
Поделиться192012-02-06 18:43:56
пока поставил максимально ОТ продольной оси но чтоб не выходил за кант .. по цифрам близко к 12градусам .. от продольной же оси (ставил чисто по ощущениям а цифры по зрительной памяти помню ) кстати диски на крепах с резиновой прослойкой на морозе в первый раз они развернулись самопроизвольно.. пришлось вернуть ))
Поставь передний креп по оси, задний на 4-5 градусов максимум. Должно стать интересней
Поделиться202012-02-07 07:38:05
передний креп по оси
...
дык передний стоит по 0... задний попробую на вых !! )
Поделиться212012-02-07 08:37:19
дык передний стоит по 0...
от нулика б я ушёл,хотя б на градус...
ну и плечи для солидности попендикулярно сквалу
Поделиться222012-02-07 09:17:12
про плечи знаю по лыжам .. делайте скидку что это третий день на склоне всего )))!! кстати ... когда сила противодействия центробежной силе появляется в ногах в повороте ноги должны быть прямыми(чуть согутыми) или всетаки наподоие пружины ???
..меня в первые разы просто сгибало чудовищно .. потому что поздно реагировал .. может потому что заходил в поворот присевши ?
Отредактировано Дм (2012-02-07 09:18:30)
Поделиться232012-02-07 10:32:24
Третий день?
а на лыжах использовался тренажер?
в дуге оно канешно и красивше на прямых, но пружинка не должна забываться.....мало ли что
Поделиться242012-02-07 12:11:48
на лыжах 10 лет и тренажер тоже участвовал .. лет пять назад ходил регулярно технику ставил ))))) третий день на скволе новые ощущения по технике балансу и тд ..я в этом контексте))
Поделиться252012-02-07 12:14:53
кстати мой переход именно на сквол, а не на жесткий борд связан именно с положением корпуса относительно склона .. я так думаю лыжникам проже принять "носки вниз склона"
Поделиться262012-02-07 14:08:28
так думаю лыжникам проже принять "носки вниз склона"
думаю прав...
у бордеров их тоже два на правой ноге и на левой...
а что за аппарат?
нигде не углядел....
Поделиться272012-02-07 16:46:30
я про сквольчик
Поделиться282012-02-08 13:06:51
Лагрифе 173.. красненький http://www.monoski-shop.cz/skwals/31-ma … g-173.html
http://uploads.ru/?v=5QtVC.jpg у Игоря и приобретался !
Отредактировано Дм (2012-02-08 13:08:09)
Поделиться292012-02-28 08:30:19
Палки оставлены дома!!!! как только решился откататся вечер без палок пришло парочку откровений .. может кому поможет по технике застегивания крепов на склоне и по технике старта .. как оказалось мне этому было сложнее научится чем ведению дуги ))
все дело в том что я как лыжник пытался засегнутся не стой стороны, с бэка (еслиб был опыт борда наверн эту фишку просек сразу) палки не позволяли мне понять неудобство сразу ибо упираешься ими в склон и вроде неудобств неиспытываешь с встегиванием и стартом .. оттолкнулся и поехал ..
вчера без палок пришлось помучится пару раз и этого хватило чтоб понять что чтото не то, вобщем вверх по склону должен быть фронт и это важное замечание для лыжников ..
Поделиться302012-08-25 20:35:04
Друзья, принимайте в ряды. Стаж катания на лыжах 10 лет, из них 6 лет фанкарв. Приобрел у Гены mpride xrace 173 на катеках и боты upz 10. Похвастаться мне собственно нечем, так как я ни разу не катал сквол, но всегда мечтал на него встать. Т.к. в подмск на лыжах скукатень, решил попробовать. Списался с Игорем (GarryS), за что ему персональное спасибо за ликбез. Прости Игорь, неудержался и купил сквол не у тебя, так как прибывал в жутком недержании поскорей затестить и обрести первоначальные навыки, чтобы в этом году уже катануть его в горах. На днях планирую в трубу. Если кто поможет словом добрым по технике, буду рад. С меня коньячок.