руСквол Наш сайт: http://lagriffe.narod.ru/klub_skvola/

SKWAL PRO (про сквол)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SKWAL PRO (про сквол) » Техника: описание, вопросы-ответы » С лыж на сквол! Пишем про опыт...


С лыж на сквол! Пишем про опыт...

Сообщений 1 страница 30 из 90

1

Собственно у кого он есть)

2

Это просто ужасно :)
Нет, правда, ужасно-ужасно. Но зато какое прекрасное ощущение обучения чему-то совершенно новому

Подъём на тарелочном подъёмнике - это прям кошмар, приходится выстёгивать переднюю ногу, выстёгивать заднюю ногу, встёгивать переднюю ногу, ну, все поняли... На интеки тоже поглядываю, но пока не созрел.

Процесс обучения сводится к просмотру видео, японского в основном, вычленению каких-то базовых вещей и упражнений и попыткам это всё потом повторить на склоне.
Сильно вырос диапазон комфортных скоростей. В узких местах страшновато. Глыжные привычки не отпускают. Очень тяжело избавиться от вращения корпусом (инстинкты блин). С палочками проще и комфортнее, особенно стоять ;), но есть ощущение, что наличие их в руках не даёт правильно прогессировать, так что катаюсь без них. Встегнуться на уклоне (например когда навернулся с подъёмника посреди подъёма) - это отдельный секс :)

Ну я ещё много всего могу рассказать :)

3

Ты бы хоть позитивом разбавил :)
Сколько времени понадобилось чтобы сносно поехать? И сколько катал на лыжах?

Советы, советы давай!!!!

4

На лыжах около 20 лет.

Позитива на самом деле куча, но он, опять же, приходящий. То-есть огребаешь по полной программе на таких вещах, совершенно непривычных для лыжника, как связанные ноги и т.д.

Начал с того, что катал с палочками. За первый спуск на городской горке упал раз 20 :) Пытался научиться делать повороты со сбросом хвоста. Первый день закончился тем, что получалось делать несколько таких поворотов без падений :) Следущим этапом было сделать один резаный поворот по радиусу сквола пассивным его продавливанием и остановиться в конце дуги. Это более или менее получалось к концу второго катального дня. Где-то на пятый день осваивалась техника "перепрыгивания" из поворота в поворот. Примерно тогда же захотелось покататься без палочек и уже возникло желание набрать какую-то разумную скорость для того, чтобы войти в нормальную дугу. Тут пришли и полёты через нос и борьба со скручиванием корпуса, особенно в правом повороте (у меня правая нога передняя). Потом сезон вылетел в трубу по причине здоровья.
В этом сезоне всё началось довольно позитивно, чуть времени потратил на то, чтобы тело вспомнило, что не надо колени разводить по-лыжному :) И начал сразу с практики коротких сопряжённых резанных поворотов, продавливания в дугу на малых скоростях, ну и потихоньку стал пытаться вылазить на участки склона седней крутизны.

Советы лыжникам: начинать кататься с палочками, потому что даже для опытных бордеров первое время в полный рост встаёт проблема потери поперечного равновесия. Смотреть побольше видео, читать технику катания на скволе на Скволзоне и у ОбиВана. Те, кто успешно катал фанкарвинг, довольно быстро поймут основные движения (надо только привыкнуть, что ноги теперь пристёгнуты к одному снаряду). На самом деле, люди успешно и долго катавшие ещё классику, тоже найдут много знакомого ;). Всем остальным придётся забыть большую часть лыжных привычек. Стараться не доворачивать корпусом. Всегда при этом помнить, что сквол любит просторы и в узкихз местах первое время будет не комфортно и даже довольно опасно, особено там, где людно. Сквол не слишком популярен в наших краях, так что выбора обычно нет, но тем не менее, стараться начинать лучше на чём-нибудь помягче и поменьше радиусом (я начал с Volkl Monocarver - уж чего купил и тем и доволен :) ). После освоения базы приходит понимание, что вертикальная работа почти такая же, как на лыжах, например, ну и вообще очень многие элементы техники, как минимум, с небольшими изменениями, можно использовать.

5

avante написал(а):

На самом деле, люди успешно и долго катавшие ещё классику, тоже найдут много знакомого . Всем остальным придётся забыть большую часть лыжных привычек.

а я то дурачок хотел лыжи попробывать....

отговорил

на классике откатался лет 25 ,но потом жесткобордически лет 5

6

Skwalыч написал(а):

а я то дурачок хотел лыжи попробывать....

отговорил

Не-не-не :) Чего так сразу. Я за разнообразие и свободу от предрассудков.
Кроме того, читал где-то забавную историю про то, как у лыжника был знакомы скволлер, который встал на лыжи и за один день начал неплохо так карвить. Наоборот у меня так легко и распрекрасно не вышло :)

7

а что есть слово "карвИть"

описали тут где то сквальну технику ,что поиначе нельзя....
сижу прикидываю.....как  и на каком инструменте по другому можно ездить?

8

Давал катать лыжнику, причем достаточно опытному - местные соревнования, и т.д. Беда...
Перед началом ещё ведь подумал, что неплохо было бы ему палки лыжные прихватить (причем из машины))..
Проблемы с поперечным равновесием, + скованность в теле (скорее всего из-за напряжения от непривычных ощущений от снаряда). В итоге - на положняке скатывание вниз с небольшим переносом усилия на кант. Передняя нога- левая, поворот налево (здесь могу ошибиться) почему-то делать было труднее.
Комфортной скорости (при которой снаряд становится стабильнее) было естественно не развить. Бордерам в этом смысле попроще..
Надо что-то делать...

9

совсем отговорили лыжи вставать....

на классике учили одной ногой ехать....,на карвах двумя гребут...с незначительным распределением нагрузки....,отсюда непривычное ощущения от снаряда

10

GarryS написал(а):

Надо что-то делать...

1. Заставь взять палочки, иначе по-началу труба.
2. Если левая нога впереди, то левый поворот будет получаться хуже - это факт, ещё будет левое плечо вперёд вылазить. Не знаю, может это особенность лыжников? :) Ещё, скорее всего, в правом повороде будет инстинктивно правое колено к склону тянуться :)
3. Объясни простые и не сильно вредные для начала правила: во-первых неплохо бы присесть, чтобы колени были нормально согнуты, во вторых объясни, что ноги должны быть коленка в коленку (образно) и "растопыривать" их бессмысленно, только упадёшь раньше, вес посередине, чтоб назад не валился, если будет удобнее, пусть делает уколы палочками. Ну и краткая выжимка техники со скволзоны: ему, соответственно, как левоногому, надо в левом повороте "чувствовать левой стопой больше давления 4мя маленькими пальцами, а правой больше большим пальцем, а в правом соответвтвенно наоборот". Причём пусть поддавливает языки ботинок прям чуть-чуть вниз на входе в поворот - это должно помочь отучить от лыжных инстинктов на входе в поворот.
4. Как только более или менее освоится, давай пенделя, чтобы разгонялся хоть немного, он физику в школе тоже изучал, должен понимать :)

11

Аааааа супер эмоции. . Адреналин  .. Два падения на бугеле и со второгораз без падения до верха. . Второй спуск полностью  получается правый поворот и торможение срывом канта. . Очково пока поварачивать в лево. .Палки очень спасают. . Перевариваю пережитое и Формулирую вопросы.  .на выкате получилось на скорости проехать прямо. . Равновесие правда как на велике. .

12

А парня-то торкнуло!))) :cool:
Лично мне на бугеле (на швабре) удобнее ехать с кем-нибудь, получается своеобразный противовес, и как-то удобнее..

13

Дм написал(а):

Равновесие правда как на велике. .

во блин....а до меня не доперало......,теперь ктонить спросит -как на этом?
буду говорить -как на вклике....

а вот поворотов вправо и влево непонятка....,есть фронт и бэк....
в досках,чтоб тебя все поняли....

бэк можно попробывать начать с перпендикулярного отвода переднего колена от оси сквола...
фронт соответсно задней

и внимание!!!! я написал можно попробывать....и делать это плавно,без фанатизму...

Отредактировано Skwalыч (2012-02-04 09:13:11)

14

Итак!! пишу хронологию действий .. главное результат есть!!
-пятница 2 подъема освоен тарелочный бугель... бугель дает понимание равновесия на доске, скольжение на плоскости.. конечно были и веселые моменты, когда приходилось задней ногой пробегать слева и справа чтоб не упасть когда палками не успевал опереться.. очень приятное ощущение когда ты напряжен и думаешь среагировать на любую потерю равновесия .. и приходит момент когда интуитивно понимаешь что вес перенес назад и доска сама плывет ..во всем теле расслабон , на второй/третий день уже на бугеле поднимался свободно даже баловался отпустив руки ...
процесс катания был примитивен , юзом и срывом канта с попытками поставить доску вниз по направлению склона и попробовать закантоватся любым способом ...
подошли двое жестких полюбопытствовать что за зверь такой .. залажали мои г/л боты.. в самом деле есть конструктивное не соответствие крепам .. пятка имеет меньшую высоту и мне приходилось выбрать этот люфт натягиванием в длину .. на морозе тем более ботинок усох пришлось настраивать на горе .. и самое главное жесткость ботинка .. вобщем поехал и купил делюксы 325 на следующий день и не пожалел!!

-суббота.. 10 подъемов где то к 5му спуску я понял что доска элементарно управляется если присесть на заднюю ногу ..набрав скорость поднимаю центр тяжести и без потери равновесия .. даже больше- на скорости умышленный выход из равновесия приводит к загрузке канта и повороту .. вот где меня проперло по полной к 10му спуску я уже старался загрузить доску  , сначала поднятием рук и соответственно выводом плечей в центр поворота а потом и получилось проехать по крутой дуге ведя рукой по склону полулежа , было ощущение что доска должна уже сорваться с канта .. 
конечно было достаточно падений в повороте изза банальной потери скорости .. просто валился на бедро .. отбил за три дня порядочно) подумал о защитных шортах..

- воскресенье.. самый балдежный день  .. забыл палки ..первый подъем был похож на катаргу .. спуск неменьше .. после мучений поехал домой за палками благо недалеко живу и все встало на свои места .. катание стало похоже на фан!! управление интуитивное и начиная с небольших дуг переходил в конце склона на огромные скоростные.. выпал легкий снег и обилие народу сказалось на состоянии склона .. рыхлые кочки проходились насквозь и очень стабильно по лыжным ощущениям я бы уже чувствовал дискомфорт .. а тут наоборот как говорится по рельсам ..

резюмируя все произошедшее со мной .. могу сказать что я балдею с этого снаряда .. снаряд фановый и я освоил его начальный этап на интуитивном уровне .. сравнивая с жескими я бы скзал что жесткие это прикладная наука а сквол это чистой воды искусство интуитивные ощущения .. по фишкам на нем я бы не стал ездить..хотя время покажет .. ))))) мне как фрирайдному лыжнику теперь есть чем заниматся на вельвете!!))))

п.с. фото выложу чуть позже в воскресенье сделали пару снимков ..

http://uploads.ru/t/W/M/Y/WMY9f.jpg
http://uploads.ru/t/9/W/s/9Ws8L.jpg
http://uploads.ru/t/y/B/w/yBwRZ.jpg
http://uploads.ru/t/I/w/H/IwHep.jpg
http://uploads.ru/t/w/b/d/wbdVg.jpg

http://uploads.ru/t/k/J/F/kJFT6.jpg
http://uploads.ru/t/t/S/i/tSi9d.jpg
http://uploads.ru/t/n/x/T/nxTmL.jpg
http://uploads.ru/t/V/k/7/Vk7os.jpg

http://uploads.ru/t/h/d/M/hdMWl.jpg
http://uploads.ru/t/G/d/q/GdqiZ.jpg
http://uploads.ru/t/Q/5/Y/Q5Y0D.jpg
http://uploads.ru/t/f/7/5/f75aM.jpg
http://uploads.ru/t/F/p/c/Fpc5o.jpg

Отредактировано Дм (2012-02-06 10:27:44)

15

Skwalыч написал(а):

.,есть фронт и бэк....

ок)) правая нога впереди .. т.е. слева у меня будет фронт справа бэк?

16

Дм написал(а):

ок)) правая нога впереди .. т.е. слева у меня будет фронт справа бэк?

Ну вроде. Сноубордистам так понятнее :)

З.Ы. Следущий кайфный момент - это когда ты почувствуешь, что палочки пора оставить дома ;)

17

На последней совсем назад завалился ;)
И это, какой угол на задней ноге? Мне показалось, что прям совсем большой...

18

avante написал(а):

какой угол на задней ноге?

пока поставил максимально ОТ продольной оси но чтоб не выходил за кант .. по цифрам близко к 12градусам .. от продольной же оси (ставил чисто по ощущениям а цифры по зрительной памяти помню ) кстати диски на крепах с резиновой прослойкой на морозе в первый раз они развернулись самопроизвольно.. пришлось вернуть ))

19

Дм написал(а):

пока поставил максимально ОТ продольной оси но чтоб не выходил за кант .. по цифрам близко к 12градусам .. от продольной же оси (ставил чисто по ощущениям а цифры по зрительной памяти помню ) кстати диски на крепах с резиновой прослойкой на морозе в первый раз они развернулись самопроизвольно.. пришлось вернуть ))

Поставь передний креп по оси, задний на 4-5 градусов максимум. Должно стать интересней ;)

20

avante написал(а):

передний креп по оси

...

дык передний стоит по 0... задний попробую на вых !! )

21

Дм написал(а):

дык передний стоит по 0...

от нулика б я ушёл,хотя б на градус...

ну и плечи для солидности попендикулярно сквалу

22

про плечи знаю по лыжам .. делайте скидку что это третий день на склоне  всего )))!! кстати ... когда сила противодействия центробежной силе появляется в ногах в повороте ноги должны быть прямыми(чуть согутыми) или всетаки наподоие пружины ???
..меня в первые разы просто сгибало чудовищно .. потому что поздно реагировал .. может потому что заходил в поворот присевши ?

Отредактировано Дм (2012-02-07 09:18:30)

23

Третий день?

а на лыжах использовался тренажер?

в дуге оно канешно и красивше на прямых, но пружинка не должна забываться.....мало ли что

24

на лыжах 10 лет и тренажер тоже участвовал .. лет пять назад ходил регулярно технику ставил ))))) третий день на скволе новые ощущения по технике балансу и тд ..я в этом контексте))

25

кстати мой переход именно на сквол, а не на жесткий борд связан именно с положением корпуса относительно склона .. я так думаю лыжникам проже принять "носки вниз склона"

26

Дм написал(а):

так думаю лыжникам проже принять "носки вниз склона"

думаю прав...

у бордеров их тоже два на правой ноге и на левой...

а что за аппарат?
нигде не углядел....

27

я про сквольчик

28

Лагрифе 173.. красненький http://www.monoski-shop.cz/skwals/31-ma … g-173.html
http://uploads.ru/?v=5QtVC.jpg у Игоря и приобретался !

Отредактировано Дм (2012-02-08 13:08:09)

29

Палки оставлены дома!!!! как только решился откататся вечер без палок пришло парочку откровений .. может кому поможет по технике застегивания крепов на склоне и по технике старта .. как оказалось мне этому было сложнее научится чем ведению дуги )) 
все дело в том что я как лыжник пытался засегнутся не стой стороны, с бэка (еслиб был опыт борда наверн эту фишку просек сразу) палки не позволяли мне понять неудобство сразу ибо упираешься ими в склон и вроде неудобств неиспытываешь с встегиванием и стартом .. оттолкнулся и поехал ..
вчера без палок пришлось помучится пару раз и этого хватило чтоб понять что чтото не то, вобщем вверх по склону должен быть фронт и это важное замечание для лыжников ..

30

Друзья, принимайте в ряды. :flag: Стаж катания на лыжах 10 лет, из них 6 лет фанкарв. Приобрел у Гены mpride xrace 173 на катеках и боты upz 10. :blush: Похвастаться мне собственно нечем, так как я ни разу не катал сквол, но всегда мечтал на него встать. Т.к. в подмск на лыжах скукатень, решил попробовать. Списался с Игорем (GarryS), за что ему персональное спасибо за ликбез. Прости Игорь, неудержался и купил сквол не у тебя, так как прибывал в жутком недержании поскорей затестить и обрести первоначальные навыки, чтобы в этом году уже катануть его в горах. На днях планирую в трубу. Если кто поможет словом добрым по технике, буду рад. С меня коньячок. :rolleyes:


Вы здесь » SKWAL PRO (про сквол) » Техника: описание, вопросы-ответы » С лыж на сквол! Пишем про опыт...